Занятия на площадке

Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке по комплексам испытательных упражнений.

В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке;
  • движение по наклонному участку;
  • остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»;
  • а также трогание с места на наклонном участке с последующей остановкой перед линией «СТОП-2».
Для этого Вам необходимо знать, что:
  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • упражнение начинается от линии «СТАРТ» на горизонтальном участке, откуда после плавного старта автомобиль на малой скорости нужно направить к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда машина всеми четырьмя колесами заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо плавно остановиться, не пересекая самой линии;
  • как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза;
  • после установки позади машины контрольной стойки, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более чем на расстояние до установленной стойки. Если стойка будет сбита, Вы получите максимальное количество штрафных баллов;
  • в конце упражнения Вам необходимо остановиться у стоп-линии на горизонтальном участке.

est1

est2

Для этого Вам необходимо освоить следующий порядок действий:
  • 01.Нажмите педаль сцепления и включите первую передачу;
  • 02.Утопите кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжайте удерживать рычаг в верхнем положении;
  • 03.С помощью педали газа сделайте несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (1500 — 2000 об/мин);
  • 04.Плавно отпустите педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления и удерживайте ее в этом положении до начала движения машины;
  • 05.Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение вгору, без малейшего отката назад;
  • 06.После того, как машина тронулась с места, необходимо удерживать малую скорость движения, контролируя усилие своих ног на педалях газа и сцепления.

В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:

  • трогание с места в стартовых ворогах;
  • въезд в зону стоянки по заданной траектории;
  • остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».

параллельная паркова

Для этого Вам необходимо знать, что:
  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • приступать к выполнению «Параллельной парковки» следует с четко разработанным поэтапным планом своих действий. Этими действиями должны быть трогание с места от линии «СТАРТ», движение передним ходом и остановка у стенки «коридора», движение задним ходом, и остановка в парковочном кармане перед линией «СТОП»;
  • для успешного выполнения упражнения «Параллельная парковка» двигаться, как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали точно и координировано поворачивать рулевое колесо при выполнении упражнения;
  • после остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Рекомендации экспертов:

Начинается данное упражнение, как и все другие, от линии «СТАРТ».

Поработав педалями «газа» и сцепления, сделайте плавный старт и удерживайте минимальную скорость движения. Так Вам будет легче выбрать место для последующей остановки.

Останавливаться перед стенкой «коридора» следует вплотную к линии стоек (поз. 1 на рисунке). Только из этого положения Вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный карман.

Постарайтесь представить траекторию движения автомобиля при парковке и заранее наметить точки изменения направления движения.

После этого начинайте движение задним ходом. Продолжайте двигаться с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию «Параллельной парковки».

Вам необходимо учитывать, что кинематика движения задним ходом такова, что 20 — 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории, в ограниченном пространстве исправить уже не получается! Поэтому двигаться к границе парковочного кармана задним ходом нужно очень медленно.

Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой кармана, быстро поворачивайте руль направо и входите на первый круг (поз. 2).

В позиции 3 (примерно 45 градусов к линии разметки) необходимо выровнять передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако, активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного кармана (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку.

После того, как бампер минует стойку и Вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места.

Уделите также внимание контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки, а машина полностью окажется внутри парковочного кармана (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз.

В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;
  • остановку перед линией «СТОП».

box

box2

Для этого Вам необходимо знать, что:
  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории;
  • при выполнении упражнения необходимо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть тело направо и начать движение задним ходом;
  • во время движения задним ходом следует аккуратно работать рулем — руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения автомобиля;
  • ориентироваться следует по крайней правой стойке бокса: постарайтесь приблизиться к ней на расстояние 0,5 м и далее двигаться точно в середину створа ворот;
  • в тот момент, когда задний бампер поравняется со створом ворот бокса, необходимо начать поворот руля вправо и как только осевая линия машины начинает совмещаться с осевой линией бокса, вывернуть руль обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина сама займет такое положение;
  • движение по прямой до конца бокса должно быть закончено за 0,5 м до задней стены.

ПОМНИТЕ: если Вы видите, что не вписываетесь в габариты бокса, лучше воспользоваться повторным включением передачи заднего хода и получить 3 штрафных балла, чем завалить весь экзамен.

В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • движение по заданной траектории;
  • остановку перед линией “СТОП”.

zmeyka

Для этого Вам необходимо знать, что:
  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо двигаться с минимальной скоростью и использовать скоростной способ руления;
  • для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо учитывать смещение задней части машины к центру поворота.

В одном из трёх вариантов упражнений при выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить:

  • трогание с места в стартовых воротах;
  • разворот на 180 градусов в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода;
  • остановку перед линией «СТОП».

разворот 2

Для этого Вам необходимо знать, что:
  • при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
  • во время выполнения разворота в три приема, каждое последующее действие должно быть четко спланировано, а затем не менее четко выполнено;
  • для успешного выполнения разворота двигаться как вперед, так и назад надо с минимальной скоростью, близкой к скорости пешехода. Минимальная скорость необходима для того, чтобы Вы успевали поворачивать рулевое колесо в ограниченном пространстве;
  • двигаться с устойчивой минимальной скоростью Вы сможете только в том случае, если уверенно владеете техникой сбалансированной работы ног на педалях газа и сцепления.
I. Движение вперед и налево:
  • 01.На первой передаче плавно начать движение от линии «СТАРТ».
  • 02.Удержать минимальную скорость движения.
  • 03.Как можно ближе прижаться к правой границе коридора. Быстро крутить руль
  • 04.Смотря через плечо назад, не забывать держать под контролем переднюю часть автомобиля и т.д.
  • 05.Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения.
  • 06.Продолжить движение с минимальной скоростью.
II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора:
  • 01.Примерно за 1 — 1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции.
  • 02.За 0,5 м до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.
  • 03.Выключить первую передачу.
III. Движение назад направо:
  • 01.Включить передачу заднего хода.
  • 02.Повернуть свое тело направо и смотреть назад через правое плечо.
  • 03.Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца.
  • 04.Удерживать минимальную скорость движения.
IV. Подготовка к остановке:
  • 01.Примерно за 1 — 1,5 м до предполагаемого места остановки необходимо левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина продолжала медленно двигаться по инерции.
  • 02.За 0,5 м до предполагаемого места остановки нужно быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на этом расстоянии, и сразу же остановить машину.
  • 03.Выключить передачу заднего хода.
V. Движение вперед налево:
  • 01.Занять на сидении обычное положение.
  • 02.Включить первую передачу.
  • 03.Плавно начать движение и одновременно с этим повернуть руль налево до конца.
  • 04.Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока правое переднее крыло машины не развернется в сторону линии «СТОП». Если Вы увидите, что правое крыло машины явно направляется к стойке коридора, то Вам следует остановиться и повторно проделать пункты III-V. В этом случае разворот получится не в три приема, а в пять, что будет означать 3 штрафных балла, но зато Вам удастся спасти экзамен.
VI. Подготовка к остановке перед линией «СТОП»:
  • 01.Приблизительно за 1,5 — 2 м до линии «СТОП» левой ногой нужно нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза, чтобы машина двигалась по инерции.
  • 02.Плавно погасить скорость движения и остановить машину перед линией «СТОП», не пересекая ее.

Упражнения, по которым будет проводиться экзамен, устанавливается начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом экзамена.

Перед экзаменом кандидату в водители выделяется не более 2 минут на адаптацию к органам управления ТС, которая подразумевает:

  • подгонку сидения водителя под индивидуальные антропометрические данные;
  • регулировку зеркал заднего вида;
  • опробование порядка переключения передач в коробке передач;
  • включение и выключение стояночной тормозной системы;
  • опробование функциональности приводов сцепления и подачи топлива.